Гостиницы США в условиях кризиса..В России в целом уменьшился спрос на гостиничные..
Кризис - он и в Америке кризис. В России в целом уменьшился спрос на гостиничные номера, конференц-залы, офисные помещения, тарифы на коммунальные услуги продолжали повышаться, рентабельность работы гостиниц приблизилась к нулю. Поэтому полезны будут анализ сложившейся в туризме ситуации и советы по оживлению экономики гостиниц.
Несмотря на рецессию, наших американских туристических поставщиков услуг не покидает оптимизм. Государство (правительство США) подставляет плечо, выпускает облигации для выкупа гостиниц.
Пройдет кризис - правительство выйдет на рынок. Известные гостиничные бренды с целью расширения смотрят в сторону Китая, Индии, Латинской Америки, Восточной Европы - там ожидается самый большой рост среднего класса - основного потребителя гостиничных услуг. Гостиницы осваивают новые сегменты туризма - воссоединение семей, встречи ветеранов, одноклассников, фанов, молодежный, экстремальный, свадебный, экологический, оздоровительный туризм и т. д. В условиях растущей конкуренции сети меняют рынок гостиничных услуг, заводят в него всю свою маркетинговую мощь, им нужны гостиницы разных брендов, для разных категорий гостей в одном и том же удобном месте.
США - страна путешественников.
К слову, более 90% - сегмент внутреннего туризма. Путешествуют все и всюду, поток туристов не прекращается: деловые поездки, конгрессы и конференции, отдых и развлечения, семейный отдых, молодежный туризм, поездки по интересам и многое другое. В США работает Международная организация планировщиков мероприятий (MPI). Интересно было бы о ней узнать больше! Наверное, это выглядит так: есть повод собраться, мероприятие тщательно планируют и организовывают, подготовка занимает иногда несколько лет. Нет повода - его создают.
Если экономика на подъеме, гостиницы ищут тех клиентов, кто любит роскошь, но если происходит спад в экономике, гостиницы приспосабливаются. Каким образом?
Увеличивается количество гостиниц с ограниченным обслуживанием (без ресторана, без room-service, без консьержей и т. п.). Ограниченное обслуживание все равно предполагает, что гость получит отличную постель, завтрак, бесплатные тренажерный зал, Интернет в номер и услуги бизнес-центра, кондиционер, фен, гладильную доску и утюг в номере, лед в номере или на этаже и безупречную чистоту во всем.
В гостиничных ресторанах преобладает ограниченное меню. Шеф-повара сводят к минимуму количество ингредиентов в меню, работают с меньшим количеством поставщиков, используют в приготовлении исключительно качественные продукты. Но нет ничего лучше верности добрым традициям. К примеру, ресторан самого старого в США отеля «Omni Parker Hause» в Бостоне печет булочки и торты по столетним рецептам первого шеф-повара.
Большинство отелей, а сетевые гостиницы стопроцентно, разрабатывают системы лояльности к клиентам.
Полную версию статьи читайте на сайте grand-prc.ru. Подготовил Владимир Восторгуев, Москва.