За что отвечает турагент
Регламентация работы в туризме – вопрос, который постоянно возникает во время работы агентств и туроператоров и к сожалению является камнем преткновения при защите прав потребителей. Порой очень трудно разобрать кто же прав, кто виноват?
Сотрудники компании «Никита Первый» написанием этой статьи, хотели бы помочь туристам, и наконец разобраться в правилах «игры» взаимоотношений продавца туруслуг и их покупателя.
И так, первое, туристу обязаны предоставить полную и подробную информацию о стране(даже если он вполне уверен, что все знает и уже давно составил собственное представление). Суть информации состоит со следующих пунктов:
1.особености въезда в страну и выезда из страны(визовый режим, другие особенности, список необходимых документов для получения въездной визы);
2. краткая характеристика страны(религия, традиции, климат, месторасположения, достопримечательности);
3.подробные характеристики самого места пребывания туриста, а также контакты представителей туроператора(принимающей стороны);
4.местонахождение и телефон консульских учреждений в стране пребывания;
Чаще всего, что б выполнить вышеперечисленные условия, туроператоры предоставляют клиентам памятки(оны и содержат информацию о стране, регионе, услуге).
Второй этап состоит в получении информации непосредственно по туру, подписание договора. В договоре, кроме условий оказания услуг, реквизитов сторон должна быть следующая информация:
1.точная дата тура;
2.забронирование туристом услуги, должны быть перечислены в самом договоре либо оформлены отдельным документом прилагающемуся к договору;
3.полная стоимость тура, его оплата;
4.информация об аннуляции тура (ее порядок);
5.размер штрафных санкций(порядок их начисления и основания);
Вопрос о штрафных санкциях нуждается в более пристальном рассмотрении. К сожалению, в этом вопросе существует не мало заблуждений, например, что штрафы за аннуляцию тура туроператор выставляет на свое усмотрение. Как же происходит на самом деле? Начнем с того, что условия отказа от авиабилете определяет авиаперевозчик. Тот же порядок предусмотрен и хотельерами (условия и штрафы при отказе от проживания определяют именно они).
Информация о туроператоре также должна, в обязательном порядке, быть указана в договоре с туристом. Как известно, турагентства предоставляют свои услуги с помощью туроператора, поэтому оговоренный пункт договора архи важен для агентств. Не выполнения которого есть веским основание для суда(а именно для решения дела по выплатам в пользу туриста);
6.информация о финансовом обеспечении туроператора, номер лицензии на занятие туристической деятельностью;
Документы, которые турист должен получить для поездки:
1.загарнпаспорт (в случае передачи его для проставления визы);
2.ваучер (на размещение в гостинице). Он может быть как отдельным на каждую гостиницу либо в виде списка отелей (если выезд осуществляется по турпрограмме и предусматривает проживание в разных гостиницах). Сведение о туроператоре, о принимающей стороне должно быть указано в ваучере;
3.проездные документы (билеты);
4.Страховые полисы. (самый важный это медицинский полис, может также войти в тур и полис страхования расходов – последствие изменения дат поездки или отказа от поездки, полис гражданской ответственности и другие варианты предложены вам туроператором или выбраны самостоятельно);
5.документ подтверждающий заказ трансфера, экскурсии;
6.контакти консульских служб Украины, принимающей стороны, тематические памятки;
И самое главное – документ подтверждающий оплату тура.
Получая на руки путевку (либо договор) турист имеет право:
Получить все указание и оплаченные в ней услуги. Невыполнение хотя бы одного из пунктов, дает полное право туристу требовать возмещение ущерба(не предоставленных услуг) от туроператора, в случае отказа, имеет все правовые основания для обращения в суд.
Но, нужно помнить что в случае если туроператор занимается приобретением авиабилетов, не санкционировано предъявлять эму претензии о задержке рейса, так как, ответственность за перевозку возложена напрямую на перевозчика.
Имеет ли право туроператор требовать какие либо документы, действия в качестве подтверждение того, что турист совершит поездку? Истребовать документы может только властная структура, туроператор таковой не является и никаких действий требовать от вас не в праве.
Туроператор также не может предоставить никаких гарантий (если есть заявка от туриста на тур, для осуществления которого нужна виза) в осуществлении поездки, так как не несет ответственности в случаи отказа в визе, поскольку это не является его компетенцией. Согласно действующему законодательству.