Типовой договор-как не стать обманутым!

 

Наверное каждый задумывался, что должно быть в договоре?

 

И так, договор – это не только бумага, на которой написано слово договор, а и туристический ваучер видан на ваше имя, и туристическая путевка. А вот, если на фирме видали только квитанцию о внесении денег, не жалуйтесь потом, что в отдыхе было что-то не так.

В обязательном порядке туристическое агентство должно  подписать с вами договор (в письменной форме). Кроме того, вам должен быть предоставлен туристический ваучер.

 

Согласно с Законом Украины «О туризме» обязательными условиями договора, которых нужно придерживается, есть: 

1.информация про туроператора или турагента (данные о лицензии на занятие туристической деятельностью, их юридический адрес и банковские реквизиты );

2.информация про туриста в размере необходимом для реализации турпродукта;

3.информация о качестве туристического продукта, плюс информация о программе пребывания а так же маршруте поездки, обязательно должна идти речь об условии безопасности туристов и результатах сертификации туристического продукта;

4.дата начала и окончания путешествия;

5.розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты;

6.порядок встречи, сопутствия и провождения туристов;

7. права, обязанности, ответственность сторон;

8.условия медицинской страховки и обеспечения;

9.минимальное число туристов в группе, необходимое для совершения путешествия, соглашения сроков и порядке информирования туриста о том, что путешествие не состоится через недобор группы;

10.условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших споров и выплата убытков сторон;

11.порядок и срок предъявления претензий туриста к туроператору или турагенту, срок и порядок расчетов.

12.другие условия договора определяются соглашением сторон.

 

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристического продукта указывается в туристическом ваучере, выданному туристу или группе туристов. Туристический ваучер – это неотъемлемая часть туристического договора.   

Перед подписанием договора необходимо уточнить, входит ли открытие визы в стоимость путевки либо подлежит оплате отдельно, какие документы необходимо предоставить для открытия визы. Лучше оговорить в договоре в какой гостинице вы будете проживать, и не просто гостиница(одна, две заезды), а и название гостиницы, тип номера, наличие удобств. Не забудьте оговорить расстояние гостиницы от моря, что б в дальнейшем исключить расходы на проезд к морю и с моря в гостиницу.  

Важно определить организацию питания: шведский или континентальный стол, их состав. Не лишним будет узнать, входят ли экскурсии в  стоимость тура или их нужно оплачивать отдельно.

 

Другие важные условия:

1.входит в стоимость услуг гид на экскурсии;

2.условия медицинской страховки, содержание страхового случая и перечень документов на возможное страховое возмещение;

3.сроки и условия отказа от тура;

 

«Звездочность» гостиницы

 Во всех рекламных объявлениях указан класс – «звездочность» гостиницы. Что она значит? В зависимость от качества предоставляемых услуг, гостиницам присваивается классовость от одной до пяти звезд.

Условия проживания в гостиницах разного класса отличаются рядом характеристик:

1.общим благоустройством здания, наличием помещений общего пользования(холлы, салоны, залы для заседаний), интерьером, количеством лифтов(их скоростью);

2. оснащенностью номеров. Разговор идет о площади и меблировки номеров, продолжительностью и шириной кровати, наличие бара, холодильника, телевизора, телефона;

3.регламентом обслуживания(периодичность уборки номера, смены постельного белья);

4.стилем обслуживания;

Лучшая гостиница имеет «пять звезд». Однако, гостиница «четыре звезды» на окраине города может быть дешевле, чем трехзвездочная гостиница в центре города. Очень часто присвоение классовости гостинице дается за те дополнительные услуги, которые вам могут и не пригодится. А уровень сервиса в гостинице «три звезды» будет достаточным. И помните еще одно: «звездочность» гостиниц в разных странах отличается. Гостиница «три звезды» в Испании – это не тоже самое, что гостиница «три звезды» в Англии.  

 

Что касается питания, то не только в разных странах, но и в разных гостиницах вам может быть предложен разный тип питания. Поэтому компания «Никита Первый»  советует вам уточнить в своей турфирмы, какой именно тип питания вас ждет.

 

Шведский стол: вы можете есть что угодно и сколько угодно из предложенного вам выбора блюд. Выбор может отличатся в зависимость от страны и гостиницы: от не богатого выбора блюд(джемы, хлеб, масло, пару видов колбасы, чай, кофе, один вид сока), к очень богатым. В виде шведского стола,  организовывают  завтраки,  обеды ну и конечно ужины.

 Континентальный завтрак: в этом случае вам предложат определенное количество еды. В основном, вы садитесь уже за накрытый стол и кушаете то, что на нем стоит. Обычно это стакан сока, чай или кофе, несколько булочек с джемом, кусочек сыра или масла. Завтрак может немного отличатся в зависимости от страны.