В японском кафе посетителю не дадут заказанное блюдо!
В японском городе Касива (Kashiwa, северо-восточный пригород Токио) находится необычное кафе Ogori, посетители которого получают совсем не то, что заказывали. И это происходит не в результате ошибки, а по задумке авторов концепции. Согласно идее владельцев кафе, каждый посетитель, сделав заказ, получает блюдо, которое попросил предыдущий клиент, а его собственный заказ достанется тому, кто подойдет следом. И если местные жители знают об этой особенности кафе, то не готовые к подобному обслуживанию туристы - а их продавцы так настойчиво приглашают войти, что неудобно отказаться - нередко испытывают шок. Владельцы же уверены - таким образом они учат своих гостей быть щедрыми по отношению к окружающим и не скупиться, делая заказ для постороннего человека, а также - взаимодействовать с другими людьми.
В кафе необходимо соблюдать несколько правил: думать о другом человеке, делая выбор блюда; если посетители приходят компанией или семьей, им необходимо сделать общий заказ; один человек не может сделать заказ дважды; наслаждаться полученным блюдом, даже если его не выносишь, или, в крайнем случае, передать другому со словами: "Я угощаю"; поблагодарить предыдущего посетителя за его заказ.
Кафе расположено внутри комплекса Urban Design Center Kashiwa-no-ha по адресу: Wakashiba, 149-13, Kashiwa-no-ha campus. Официальный сайт центра в настоящее время доступен только на японском языке.