7 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
6 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

За что отвечает турагент

 

 Регламентация  работы в туризме – вопрос, который постоянно возникает во время работы агентств и туроператоров и к сожалению является камнем  преткновения  при защите прав потребителей.  Порой очень трудно разобрать кто же прав, кто виноват?

 

Сотрудники компании «Никита Первый» написанием этой статьи, хотели бы помочь туристам, и наконец разобраться в правилах «игры» взаимоотношений продавца туруслуг  и их покупателя.

 

И так, первое, туристу обязаны предоставить полную и подробную информацию о стране(даже если он вполне уверен, что все знает и уже давно составил собственное представление). Суть информации состоит со следующих пунктов:

1.особености въезда в страну и выезда из страны(визовый режим, другие особенности, список необходимых документов для получения въездной визы);

2. краткая характеристика страны(религия, традиции, климат, месторасположения, достопримечательности);

3.подробные характеристики самого места пребывания туриста, а также контакты представителей туроператора(принимающей стороны);

4.местонахождение и телефон консульских учреждений в стране пребывания;

 Чаще всего, что б выполнить вышеперечисленные условия, туроператоры предоставляют клиентам памятки(оны и содержат информацию о стране, регионе, услуге).

 

Второй этап состоит в получении информации непосредственно по туру, подписание договора. В договоре, кроме условий оказания услуг, реквизитов сторон должна быть следующая информация:

 1.точная дата тура;

2.забронирование туристом услуги, должны быть перечислены в самом договоре либо оформлены отдельным документом прилагающемуся к договору;

3.полная стоимость тура, его оплата;

4.информация об аннуляции тура (ее порядок);

5.размер штрафных санкций(порядок их начисления и основания);

Вопрос о штрафных санкциях нуждается в более пристальном рассмотрении. К сожалению, в этом вопросе существует не мало заблуждений, например, что штрафы за аннуляцию тура туроператор выставляет на свое усмотрение. Как же происходит на самом деле? Начнем с того, что условия отказа от авиабилете определяет  авиаперевозчик.  Тот же порядок предусмотрен и хотельерами (условия и штрафы при отказе от проживания определяют именно они).

Информация о туроператоре также должна, в обязательном порядке, быть указана в договоре с туристом. Как известно, турагентства предоставляют свои услуги с помощью туроператора, поэтому оговоренный пункт договора архи важен для агентств. Не выполнения которого есть веским основание для суда(а именно для решения дела по выплатам в пользу туриста);   

6.информация о финансовом обеспечении туроператора, номер лицензии на занятие туристической деятельностью;

 

 Документы, которые турист должен получить для поездки:

1.загарнпаспорт (в случае передачи его для проставления визы);

2.ваучер (на размещение в гостинице). Он может быть как отдельным на каждую гостиницу либо в виде списка отелей (если выезд  осуществляется по турпрограмме и предусматривает проживание в разных гостиницах). Сведение о туроператоре, о принимающей стороне должно быть указано в ваучере;

3.проездные документы (билеты);

 4.Страховые полисы. (самый важный это медицинский полис, может также войти в тур и полис страхования расходов – последствие изменения дат поездки или отказа от поездки, полис гражданской ответственности и другие варианты предложены вам туроператором или выбраны самостоятельно);

5.документ подтверждающий заказ трансфера, экскурсии;

6.контакти консульских служб Украины, принимающей стороны, тематические памятки;

И самое главное – документ подтверждающий оплату тура.  

 

Получая на руки путевку (либо договор) турист имеет право:

Получить все указание и оплаченные в ней услуги. Невыполнение хотя бы одного из пунктов, дает полное право туристу требовать возмещение ущерба(не предоставленных услуг) от туроператора, в случае отказа, имеет все правовые основания для обращения в суд.

 

Но, нужно помнить что в случае если туроператор занимается приобретением авиабилетов, не санкционировано предъявлять эму претензии о задержке рейса, так как, ответственность за перевозку возложена напрямую на перевозчика.

Имеет ли право туроператор требовать какие либо документы, действия в качестве подтверждение того, что турист совершит поездку?  Истребовать документы может только властная структура, туроператор таковой не является и никаких действий требовать от вас не в праве.

 

Туроператор также не может предоставить никаких гарантий (если есть заявка от туриста на тур, для осуществления которого нужна виза) в осуществлении поездки, так как не несет ответственности в случаи отказа в визе, поскольку это не является его компетенцией. Согласно действующему законодательству.