Билеты на поезда по Европе

 

 

Цены на поезда в Европе высокие. Но есть проездные билеты, групповые билеты, региональные билеты, акции и т.п. за счет которых можно хорошо сэкономить! Об акциях смотрите на сайтах железных дорог.

Есть еще такая особенность как скидки на билеты туда-обратно. Иногда они могут достигать 50-70%.

Также в Европе действует аналогично к нам правило, что при пересечении границы цена увеличивает.

 

Поэтому для экономии можно искать варианты "разбить" поездку по границе - то есть купить билет до последней станции одной страны, затем на одну остановку чтобы переехать границу а потом уже внутренний билет по другой стране. И это все на один поезд.
 
В большинстве стран Европы проездной билет состоит из двух составляющих: билета и резервации (плацкарты).

 
Билет - дает право на проезд по выбранному маршруту в поездах выбранной категории в даты действия билета. Без конкретного поезда или места для сидения! Это значит что если у вас билет на проезд из пункта А до пункта В через пункт Б, тогда вы можете по нему проехать любым поездом (на которой действует билет) из А в Б, там провести н-часов (сколько разрешено по билету) а затем сесть в поезд с Б до В.

 

А  так как тариф обычно регрессивный (чем больше расстояние тем меньше стоит 1 км поездки), поэтому для экономии можно специально просить билет на максимальную дальнее расстояние (главное только уложиться в срок действия билета. Он может быть как 24 часа, так и 12:00 - надо спрашивать).

 

Резервация - конкретное место в конкретном поезде на конкретную дату.
 
В некоторых поездах для проезда надо только билет и резервировать конкретное место (в большинстве это региональные поезда, аналог наших электричек), в некоторых резервация в сидячий вагон не обязательна но ее можно сделать (так как поезда «резиновые», то в пиковую дату может возникнуть ситуация что все сидячие места будут заняты и без резервации предстоит стоять в тамбуре,
в третьих резервация обязательна. Как правило, это скоростные поезда и поезда с лежащими вагонами.

 
Например, если есть билет 2 класса без резервации, то в поезде надо искать вагон с надписью 2 (второй класс) и с нарисованным креслом (сидячий вагон), а затем садиться на любое свободное место.

Не стоит пугаться пересадок по 4-5 минут - в Европе поезда согласованы, поэтому в случае опоздания или другой поезд подождет, или можете спокойно ехать по этому билету в следующем поезде.

 
Билеты на  поезда 

 

Удобнее всего или иметь глобальный проездной билет или купить заранее по интернету. Если же на месте, то можно в кассах или в автоматах. Второй вариант удобнее, потому что в кассах возможны большие очереди (как у нас) и кассир не всегда будет понимать что вы от него хотите!

 

 

Если вам нужно резервация не забудьте напомнить об этом кассиру!

 

 

Есть еще вариант покупки билета через е-мейл (например в Австрийских Железных).
 
Внимание: в некоторых странах билет надо валидировать перед посадкой в ​​поезд. На вокзалах стоят специальные автоматы, которые пробют на билете дату и время. Без валидации билет будет считаться недействительным. Это касается, например, Италии и Франции.

 

 
Билеты проверяют контролеры. И ставят свой штамп. Если поезд едет через несколько стран то соответственно будет и несколько проверок. Поэтому не удивляйтесь если вас в 3 ночи вежливо разбудят и спросят на незнакомом языке ваш билет.
 
В некоторых странах и поездах можно купить билеты прямо в поезде, но это скорее исключение и билеты надо покупать заранее. В Европе никто не будет слушать ваши оправдания почему вы не купили билет а просто оштрафуют вас на немаленькую сумму.

 

Глобальные проездные билеты на  поезда 

 
Для больших путешествий по Европе где планируется постоянно менять страны, оптимальный вариант - это глобальный проездной билет Interrail (для неевропейских резидентов есть аналогичный EURAIL)
Официальный сайт:
http://ввв.interrailnet.com/

 

Образец билета на  поезд в Германии

 
Есть много различных вариантов билетов, можно посмотреть на сайте. Купить можно или по интернету заранее и получить по почте, или уже непосредственно на месте.

 

 
"Я покупал на главном вокзале Берлина, по времени это заняло 5 минут. Никаких комиссий, сумма соответствует указанной на сайте. Для покупки нужно паспорт, билет именной.
Для молодежи до 26 лет скидки!"

 

 
Билет дает право  ездить в сидячих вагонах выбранного класса поездов по всей Европе.
Но за скоростные поезда, ночные поезда и на некоторые маршруты надо доплаты.
Полной информации нет, лучше переспросить у проводника или в информационном центре на вокзале.
Базовая информация о доплатах на http://ввв.interrailnet.com/ и http://ввв.interrail.net /

 

 
"Я пользовался билетом 10 дней из 22. На билете есть 10 граф, в которые я ручкой должен записать дату поездки. Без даты поездки билет считается недействительным. Для ночных поездов есть правило: надо писать не день посадки, а день прибытия. Поэтому можно попробовать схитрить - если вы уже использовали билет в этот день, то не писать завтрашнюю дату в надежде что контроллер не обратит внимание (или не в курсе правила) и сэкономить один день.

Этот билет сэкономил мне во время моей поездки более 300 евро!

 

Внутри  европейских поездов

 
В европейских поездах, как правило, нет проводников (они есть только в ночных вагонах с лежащими местами). Никто не будет будить вас за полчаса до нужной станции, предлагать чай и т.д. Однако есть и плюс - нет санитарных зон. Двери на остановках открываются вручную (или нажатием кнопки, или просто силой). Иногда в вагонах есть информационное табло на котором написана следующая станция. Поэтому чтобы выйти на нужной вам остановке надо либо ориентироваться на расписание, или спрашивать соседей.

 
Вагоны бывают двух классов: 1 и 2-го. Далее буду рассматривать только второй класс.
Он в свою очередь может быть сидячим вагоном, лежащим («кушетом»), спальной («купе»).

 

Сидящие - как и стандартная компоновка 2 на 2 (примерно как у нас в электричках, но в каждом ряду не по 3, а 2 сиденья), так и отдельными купе с кондиционерами b сидячими местами друг напротив друга.
В Германии, Австрии, Италия 6-местные, в Чехии, Польше, Словакии 8-местные. А в австрийских «сидячие» кресла так раскладываются что можно сделать один большой диван на все купе.
 
В сидячих вагонах купе обычно на замок не закрывается, поэтому будьте осторожны со своими вещами. В Польше довольно часто встречаются случаи ночных краж в поездах.
 
В принципе, можно смело брать сидячий вагон даже в ночной поезд - в большинстве случаев он будет полупустой и вы сможете удобно выспаться развалившись на соседние кресла
 
«Кушет» - это как наше купе, только не две полки и три и уже. Помещается 6 человек. Соответственно там очень неудобно и мало места для багажа.
 
Относительно розеток - они есть обычно в вагонах нового типа и нет в вагонах старого типа. В Австрии и Германии можете рассчитывать на их наличие, а вот например в Италии они будут только в «крутых» поездах.

 

Железнодорожные вокзалы Европы 

 
Европейские вокзалы больше напоминают наши ТРЦ (торгово-развлекательные центры) чем на вокзалы в нашем восприятии. Множество кафе, магазинов. Есть и вся необходимая инфраструктура - кассы, камеры хранения, информационные киоски и т.п.. Камеры хранения лучше используйте автоматические (если есть выбор) так дешевле и удобнее.


 
Спросить расписание можно в справочной - ищите букву I и надпись "information".
Нужен маршрут, номера поездов и место пересадки вам напечатают на листе бумаги.

 

В некоторых странах есть автоматы, где можно посмотреть расписание - например в Германии.
Но бесплатного комфортного круглосуточного зала ожидания обычно нет. Немного другое дело - это вокзалы стран бывшего «соцлагеря», в которых еще не дошло дело до реконструкции. Они похожи на наши вокзалы, но там полно  - бомжей, цыган и тому подобное. Особенно это касается Польши, Венгрии, Словакии. Поэтому ночевка на вокзале - ооочень плохая идея!

Автомат по продаже билетов

 
Расписание пытаются писать по стандартам - на отправку на плакатах желтого цвета, прибытие белого. Он включает в себя номер поезда, станцию ​​следования, промежуточные станции по маршруту и ​​примечания. Например R в квадрате означает что в этот поезд обязательна резервация, два скрещенных молоточка - что поезд курсирует только по будням и т.д..

 

 
Для скоростных и ночных поездов еще пишется схема состава. Это очень полезная информация, т. Как поезд иногда стоит по 1 минуте даже на крупных станциях. Для Европы вполне нормальная ситуация когда поезд представляет собой «сборник солянку» - например поезд Вена-Варшава содержит только несколько вагонов Вена-Варшава, остальные беспересадочные вагоны (Вена-Краков, Вена-Киев, Вена-Берлин). Поэтому надо внимательно смотреть куда садишься, чтобы не проснуться за сотни километров от пункта назначения.

 

 

Также очень много полезной информации http://ввв.railwayclub.info (русскоязычный форум)

Неплохой сайт с общим описанием дорог стран здесь http://ввв.europetrainsguide.com
  

 
Сайты железных дорог Европы

 
Внимание! На некоторых сайтах нужно покупать онлайн-билет только своей собственной кредиткой, иначе возможны проблемы при проверке! Читайте внимательно правила!
       

http://ввв.cp.atlas.sk/vlakbus/spojenie/ - расписание поездов и автобусов по Словакии
 
http://ввв.slovakrail.sk/ - сайт словацких железных дорог. Через интернет продаются дешевые акционные билеты как международные, так и по стране!
 
http://ввв.mav.hu/ - сайт венгерских железных дорог. Возможность купить билеты на внутренние поезда через интернет. Онлайн продажа работает только на венгерском языке и на внутренние поезда
 
http://ввв.bahn.de/ - cайт немецких железных дорог. Возможность покупать билеты онлайн почти на все направления, где хотя бы одна из станций является немецкой! Интерфейс многоязычный. Через интернет продаются дешевые акционные билеты!
 
http://ввв.citynightline.ch/nachtzugreise/view/en/index.shtml - сайт системы ночных поездов по Западной Европе. Возможность купить все билеты онлайн! Интерфейс многоязычный. Через интернет продаются дешевые акционные билеты!
 
http://ввв.tgv-europe.com/ - сайт французская железных дорог. Возможность покупать билеты онлайн почти на все направления, где хотя бы одна из станций является французским! Интерфейс многоязычный. Через интернет продаются дешевые акционные билеты!
 
http://ввв.thalys.com/ - поезда в Бенилюкса и прилегающим регионам Франции и Германии.Интерфейс багатомовний.Через интернет продаются дешевые акционные билеты!
 
http://ввв.oebb.at/en/ - сайт австрийских железных дорог. Возможность покупать билеты онлайн почти на все направления, где хотя бы одна из станций является австрийской! Интерфейс багатомовний.Через интернет продаются дешевые акционные билеты! Другие акционные билеты можно заказать по электронной почте!
 
http://ввв.pkp.pl/ - сайт польских железных дорог. Возможность покупать билеты внутри Польши на дорогие и скоростные поезда (то есть все без пригородных, по нашему "электричек" и международных)! Интерфейс многоязычный. Через интернет продаются дешевые акционные билеты!
 
http://ввв.cd.cz/ сайт чешских железных дорог

Возможность покупать билеты через интернет на все внутренние поезда и на часть международных. Интерфейс многоязычный.
Через интернет продаются дешевые акционные билеты!

ввв.idos.cz/ - расписание поездов и автобусов по Чехии
 
http://ввв.trenitalia.com/ - сайт итальянских железных дорог. Возможность покупать билеты онлайн почти на все направления, где хотя бы одна из станций является итальянской! Интерфейс многоязычный. Через интернет продаются дешевые акционные билеты!