Публичная дипломатия Поляков .Достижения поляков (подготовка и проведение чемпионата мира по футболу Евро-2012) и узнаваемые в мире имена польских деятелей искусства и культуры являются образцами публичной дипломатии.

Публичная дипломатия является новой формой международных отношений и действенным средством формирования позитивного имиджа государства за рубежом. Именно в начале XXI века. она пополнила инструментарий дипломатии и стала результативно внедряться на практике ведущими государствами мира. На сегодня, когда информация распространяется гораздо быстрее, чем когда-либо ранее, реализация форм и методов дипломатии традиционным путем - через секретные соглашения между правительствами действия с позиции силы, имеет все меньше смысла, поскольку вес оценки международного сообщества намного важнее, чем преимущества , что может получить государство с классической или тайной дипломатии. Публичная дипломатия предусматривает, помимо прочего, налаживание долговременных отношений, которые создают благоприятные условия для государственной политики.

Термин "публичная дипломатия", предложенный в 1965 г. американским дипломатом Э. Джуилионом, определяет отношения между государствами, при которых не используют традиционные правительственные связи, целью публичной дипломатии является информирование международной общественности, поддержание контактов с другими странами в сфере образования, культуры и спорта, направленных на создание привлекательного образа своего государства.

В частности, спортивные достижения поляков (подготовка и проведение чемпионата мира по футболу Евро-2012) и узнаваемые в мире имена польских деятелей искусства и культуры являются образцами публичной дипломатии. Благодаря радио, телевидению и Интернету обмен информацией ощутимо упростился, что дает большие преимущества, но и одновременно требует большей взвешенности и тщательности в межгосударственных отношениях. На сегодня не достаточно только подстроить методы и инструментарий осуществления дипломатии к угрозам и вызовам XXI века. Эффективная коммуникация с сообществами других стран требует принятия новой парадигмы публичной дипломатии.

Вклад непосредственной правительственной информации в долговременные культурные отношения зависит от трех измерений или этапов публичной дипломатии, причем важны все три измерения. Первый и наиболее важный - это ежедневное общение, к которому относится разъяснение сути решений во внутренней и внешней политике.

Второе измерение - это стратегическое общения, развивает серию простых тем, во многом похоже на политическую или рекламную кампанию. Если первое измерение выражается в часах и днях, то второй занимает недели, месяцы и даже годы.