Экологический туризм в Беларуси

 

Беларусский экотуризм развивается весьма стремительно. Заповедники «Беловежская пуща», «Браславские озёра», «Нарочанский» , «Березинский» становятся популярными. Нетронутая дикая природа Беларуси, множества озер, богатая флора и фауна – главные козыри страны. Нельзя не отметить количество агроусадеб – более 150. Они позволяют процветать такому виду экотуризма как сельский туризм.
 
Национальные парки и заповедники занимают около 8% от всей территории республики. Леса - 35,5% территории. В Беларуси свыше 140 видов съедобных грибов, а животных порядка 31 000 видов, из которых 30 000 — насекомые.
 
 
Особенности международного туризма в Беларуси
Экотуризм в стране развивается сложно. Это связано с тем, что культурно-исторический потенциал весьма небогат, инфраструктура развита слабо, а экологический туризм достаточно ресурсоемкий.
Мировое сообщество выразило свое признание новому виду туризма, объявив 2002 год Международным годом экотуризма. Были проведены различные акции в его поддержку.
Турист из Западной Европы ценит Беларусь за изобилие природных ресурсов. Прежде всего, речь идет о 20 000 рек, 10 000 озер. В общем, рай для рыболовов и любителей природы. Кроме того, Беларусь имеет хорошие геополитические данные – страна близко расположена к Европе и в то же время несколько экзотична, необычна.
Власти Беларуси возлагают большие надежды на экотуризм, а потому активно его продвигают и развивают. Туристические клубы, съезды, соревнования – все эти направления набирают обороты. Можно смело сказать, что в Беларуси все игроки туристического рынка заинтересованы в максимальном развитии экологического туризма страны.
Почему?
- повышение уровня доходов населения. Возможность принимать туристов, развивать предпринимательство, решить проблему безработицы населения.
- нет такой зависимости людей от природных условий, погоды.
- увеличиваются поступления в бюджет.
Ну и, конечно, международный экотуризм тянет за собой цепочку изменений: в инфраструктуре, в работе над имиджем региона, качеством дорог, привлечением инвестиций и прочее. Использовать грамотно и максимально эффективно интерес иностранного туриста – вот какая задача стоит перед властями и населением Беларуси.
Нужно так же помнить о требованиях европейского туриста:
  • К качеству обслуживания
  • К наличию автокемпингов, палаточных городков, прочих удобств,
  • К чистоте региона.
В качестве вывода можно отметить, что республика Беларусь потенциальна, но должна пересмотреть свою стратегию развития региона, подготовить почву для проростания такого ценного вида бизнеса как экологический туризм.
 Стратегия развития экотуризма Беларуси во многом может перенять мировой опыт, позаботиться о создании нормативно-правовой базы, заниматься рекламой региона и созданием соответствующего имиджа. Возможно, будет принято решение об открытии консультационных центров, задача которых поддерживать людей, работающих в направлении экотуризма. Не стоит забывать об обучении населения, просветительской работе, широкой пропаганде.
 

Достопримечательности Беларуси для экотуриста:
  • «Беловежская пуща»,
  • «Припятский»,
  • «Нарочанский»,
  • «Браславские озёра»,
  • «Березинский» заповедник.

 

 


 

·     

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

·      

  •